Недооцененные возможности MSX Basic

صفحة 1/3
| 2 | 3

بواسطة Dolphin101546015

Champion (326)

صورة Dolphin101546015

26-04-2020, 17:44

Меня часто упрекают. что мол "Нах ты на бейсике пишешь? Пиши на Асме!".
Конструктивно, в разработке это очень экономит время,
например для написания некоторых вспомогательных утилит или конвертеров.

Я знаю, что мало кого смогу переубедить, но мне это и не нужно.
Я просто хотел бы продемонстрировать на что способен MSX Basic в текстовом режиме.
Другой пример.
И еще один, для закрепления.
Предыстория тут.
(В последних двух незначительная проблемка с модуляцией, которая была позже устранена).

Благодарю за помощь в нетривиальных вопросах формата PSG, музыканта MmcM! :)

Login أوregister لوضع تعليقاتك

بواسطة neznajka

Champion (305)

صورة neznajka

26-04-2020, 19:00

Одна проблемка в том что это бэйсик кун а не тот что встроен.
https://www.msx.org/wiki/Category:X-BASIC
И я так понимаю нужно запустить в начале его а потом получать высокую производительнсть.
А так лучше глянуть тесты 1 и тесты 2

بواسطة GreyWolf

Champion (402)

صورة GreyWolf

26-04-2020, 19:09

Да, работает только в X-BASIC
BLOAD"XBASIC.BIN",R

Вот было бы хорошо чтобы Nextor BASIC это работало...

بواسطة Dolphin101546015

Champion (326)

صورة Dolphin101546015

26-04-2020, 19:44

GreyWolf wrote:

Вот было бы хорошо чтобы Nextor BASIC это работало...

Это развитие X-Basic

بواسطة Dolphin101546015

Champion (326)

صورة Dolphin101546015

26-04-2020, 19:46

neznajka wrote:

Одна проблемка в том что это бэйсик кун а не тот что встроен.
https://www.msx.org/wiki/Category:X-BASIC
И я так понимаю нужно запустить в начале его а потом получать высокую производительнсть.

X-Basic, это не какая-то другая версия бейсика, это реалтайм компилятор кода, который существует с 1986 года.
То есть почти столько же, сколько MSX2.
И да, не обязательно использовать бинарную версию, можно использовать картридж.

بواسطة neznajka

Champion (305)

صورة neznajka

26-04-2020, 19:59

там вроде доп инструкции были.
Картридж это конечно хорошо но не совсем. Обычно в компьютере два слота. Выходит в один слот пойдет картридж с досом а во второй бэйсик кун. Тогда на всякие интересные приблуды в виде музыкальных картриджей или еще чего не останется места. Так что самый нормальный способ использования это бинарник.
главное неудобство что если чего сделаешь для него придется вылаживать вместе с бинарником. А Зарубежные люди такое могут не оценить.

بواسطة GreyWolf

Champion (402)

صورة GreyWolf

26-04-2020, 20:07

Dolphin101546015 wrote:
GreyWolf wrote:

Вот было бы хорошо чтобы Nextor BASIC это работало...

Это развитие X-Basic

Я проверял с встроенным(в BIOS Nextor) Nextor BASIC и NBASIC.BIN отсюда - не работает.

بواسطة Dolphin101546015

Champion (326)

صورة Dolphin101546015

26-04-2020, 20:28

neznajka wrote:

там вроде доп инструкции были.
Картридж это конечно хорошо но не совсем. Обычно в компьютере два слота. Выходит в один слот пойдет картридж с досом а во второй бэйсик кун. Тогда на всякие интересные приблуды в виде музыкальных картриджей или еще чего не останется места. Так что самый нормальный способ использования это бинарник.
главное неудобство что если чего сделаешь для него придется вылаживать вместе с бинарником. А Зарубежные люди такое могут не оценить.

Я себе его вместо CP/M зашил в 503ю. Теперь мне картридж не нужен.
Без него, штатный бейсик бесполезен в 99%.

بواسطة neznajka

Champion (305)

صورة neznajka

26-04-2020, 23:22

Это вам повезло что у вас был программатор, подходящая пзу и 503я ямаха. С другой машиной такой трюк не прокатил бы.
насколько помню вильнюс бэйсик или синклер бэйсик были не быстрее. Зато удовольствия было много.
Если не ошибаюсь был еще не доделанный solid basic. Он вроде как мог компилировать код.

بواسطة Dolphin101546015

Champion (326)

صورة Dolphin101546015

27-04-2020, 08:27

GreyWolf wrote:

Да, работает только в X-BASIC
BLOAD"XBASIC.BIN",R

Вот было бы хорошо чтобы Nextor BASIC это работало...

Обновил, версия v2.3 работает, проверяй. Wink

بواسطة caro

Champion (511)

صورة caro

27-04-2020, 08:47

Для YIS503 XBASIC.ROM можно записать в ПЗУ, вставленном в передний разьем, который под крышкой внизу корпуса.

Кстати у меня в архиве имеется три версии XBASIC:
XBASIC версия от 1986 года в формате BIN-файла
BASIC'n ver 2.0 (c) 1989 by ASCII
BASIC'n ver 2.1 (c) 1992 by ASCII
Какую из версий желательно использовать и если еще более поздние.

صفحة 1/3
| 2 | 3