Yamaha YIS-503 контроллер для ps/2 клавиатуры

Page 2/4
1 | | 3 | 4

By АIеks

Master (199)

АIеks's picture

02-06-2018, 13:27

Интересно, а чем может быть вызвано по вкл. питания залип кнопки "вправо". Далее, если нажать "Num Lock" все нормализуется (не все кнопки снимают бег курсора, пробел снимает. Enter - нет). Собирал от сюда. Клавиатура Mitsumi Classic.

By greenpci

Rookie (19)

greenpci's picture

02-06-2018, 14:57

Я бы попробовал другие клавиатуры. У меня все работает идеально вот на такой:

https://www.ebay.com/itm/Vintage-IBM-Keyboard-Model-KB-8923-...

By АIеks

Master (199)

АIеks's picture

02-06-2018, 16:24

Не тут не вопрос попробовать, есть нюанс. С таким успехом можно рекомендовать – поменяйте блок питания.

Вы охрен.. такие ссылки давать, Тут VDP – за 8 у.е. Smile

+.Клавиатура это вторично. Тут еще шпикулянты продают джои убитые за 80у.е.

By АIеks

Master (199)

АIеks's picture

02-06-2018, 16:31

Не ну такую клаву вот так сразу 1500 у.е. все восстановлено для себя. Ну, это можно будет поговорить лет этак через 20. Если со своим сокровищем захочется расстаться.

By greenpci

Rookie (19)

greenpci's picture

05-06-2018, 13:16

я не советовал покупать. Дал ссылку для примера и названия модели. Я свою нашел на улице за бесплатно. И я согласен, что заявленная цена по ссылке слишком высока.

By АIеks

Master (199)

АIеks's picture

06-06-2018, 12:00

Не тут все просто. И нет надобности чего-там еще подключать. Клава Mitsumi Classic это образец клавиатура строения, как по эргономике, так и по железу.

Тут два варианта, или я чего наплутал, или прошивка должным образом не обкатана.

By greenpci

Rookie (19)

greenpci's picture

06-06-2018, 13:23

Если ты посмотришь начальные комментарии к tab_y503.asm, то ты увидишь, что речь идет о клавиатуре IBM. Вопрос не в том какая клавиатура образец, а в ее отличии от IBM, если оно есть. Я находил таблицы ps/2 скан кодов в интернете и они отличались от прошивки. Я сам отлаживал BTC и у нее таблица соответствовала таблицам в интернете, но отличалась от IBM.

By greenpci

Rookie (19)

greenpci's picture

06-06-2018, 13:28

Если никак нельзя достать IBM, я советую поставить условник в коде и помигать лампочкой, когда нажата какая-либо кнопка. Таким образом можно будет отладить другую клавиатуру. На начальной стадии я даже спаял тестовую плату со светодиодами, чтобы протестировать скан коды от клавиатуры. Я тогда работал с BTC. Сразу нашлось несколько несоответствий от таблиц в инете. Я тогда еще подумал, что мне прийдется корректировать таблицу. Это все пока я не подключил IBM, и обнаружил, что с ней все работает идеально.

By caro

Champion (480)

caro's picture

06-06-2018, 14:32

Я у себя на сайте: http://caro.su выложил новую версию прошивки контроллера клавиатуры PS/2 для YIS-503, в которой реализована работа клавиатуры IBM-ки в режиме scan-code 2, а не в режиме scan-code 3, как в первой версии прошивки. Исходники прилагаются.
Пробуйте, теперь должно работать и с новыми клавами.

By greenpci

Rookie (19)

greenpci's picture

06-06-2018, 14:42

нашел кое-что. Похоже, что прошивка использует scan code set 3 (см таблицу по ссылке)

http://www.vetra.com/scancodes.html

хотя, согласно следующей статье, клавиатуры гарантировано поддерживают scan code set 2:

https://wiki.osdev.org/PS/2_Keyboard

цитата:

Quote:

Modern keyboards should support all three scan code sets, however some don't. Scan code set 2 (the default) is the only scan code set that is guaranteed to be supported.

Если посмотреть на таблицу по первой ссылке, там видно, что scan code set 3 использует один байт для всех кнопок. Это позволило Камилю создать таблицу, которая помещается в 256 байтах. Кажется так.

Тебе нужно найти клавиатуру, которая поддерживает scan code set 3.

Еще раз посмотрел код и действительно, Камиль устанавливает scan code set 3 в коде:

Quote:

ldi data,0xf0 ;Select Alt_Scan
rcall trans_ack ;передать
ldi data,0x03 ;Alt_Scan = 3
rcall trans_ack ;передать

К сожалению, производители не хвастаются поддержкой scan code 3, так как пользователям этого не понять. Быстрый поиск дал только то, что японская клавиатура Filco его поддерживает. Но Filco это баснословные деньги. По 100 долларов за клаву. Так что надо продолжать искать.

Page 2/4
1 | | 3 | 4
My MSX profile